Max Payne — захватывающий шутер от третьего лица, разработанный финской студией Remedy Entertainment и изданный компанией Rockstar Games. Игра была изначально выпущена для персональных компьютеров в 2001 году, а затем портирована на PlayStation 2 компанией Rockstar Canada. Продолжение Max Payne 2: The Fall of Max Payne было выпущено в 2003 году.
Сюжет Max Payne разворачивается в темных и безжалостных рамках нью-йоркского подполья, где главный герой, детектив полиции Max Payne, сталкивается с трагическими потерями и погружается в мир интриг и коррупции. Мастерски выстроенный сюжет представлен в форме нуарного фильма, с участием героя в роли невиновного, попавшего в запутанный сценарий интриг.
Игровой процесс Max Payne сочетает в себе эффектные перестрелки. Особенностью игры стало внедрение "Bullet Time" — уникальной механики, позволяющей замедлить время во время огневых перестрелок, что добавляет стратегический элемент и кинематографическую динамику.
Графика Max Payne для PlayStation 2, несмотря на технические ограничения консоли, успешно передает атмосферу темных улиц Нью-Йорка, подчеркивая стилизованный дизайн персонажей и локаций. Управление было адаптировано для контроллера PlayStation 2, обеспечивая плавный геймплей и комфортное взаимодействие с игрой.
Max Payne для PlayStation 2 считается классикой жанра и одной из наиболее влиятельных игр своего времени. Ее зрелищный сюжет, инновационные механики и атмосфера нуара сделали ее незабываемым опытом для игроков, завоевавших любовь критиков и ставших вехой в истории видеоигр.